“Где деньги?” В Минусинске соцслужбы вынуждены побираться, чтобы помочь нуждающимся

2735
Фото: vk.com/id506732404

Письмо-попрошайку прислали накануне руководству одного из предприятий города. На первый взгляд – ничего необычного: к бизнесменам часто обращаются с подобными просьбами: помочь деньгами на лечение, выезд на конкурс либо соревнования для талантливых детей – да мало ли на что могут понадобиться деньги, а взять их неоткуда… Однако удивляет письмо тем, что прислала его… соцслужба, которая как раз и существует для помощи нуждающимся.

В роли попрошаек – сотрудники Центра Соцобслуживания (не путать с соцзащитой!) населения, который финансируется напрямую краевым Министерством соцполитики. А просьба, указанная в письме – три тысячи рублей на билеты до Красноярска для одинокой 56-летней женщины, которой краевые врачи обещали восстановить потерянное зрение, сделав операцию.

Обыденный, казалось, случай – однако вскрывает он неприятный факт: финансирование у центра сособслуживания (сотрудники которого занимаются оказанием услуг населению, как то: уход за пожилыми и инвалидами, а также нехитрой реабилитации – в том числе и послековидной) практически минимальное. По данным источников “Взгляд Инфо”, госпожа министр Пастухова, которая напрямую курирует данный проект, в курсе ситуации и старается урезать финансирование до минимума: например, не выделяются деньги на расходники, а зарплата у специалистов (если не считать соцработников) центра минимальная.

А люди обращаются каждый раз разные: всем хочется помочь… Сердобольные сотрудники (а другие в центре просто не задерживаются) зачастую вкладываются сами, по мере возможности. Но возможности их небезграничны, поэтому и практикуются подобные письма-попрошайки, рассылаемые по меценатам: авось кто и поможет…

По данным источников “Взгляд Инфо”, в Минусинском Центре соцобслуживания уже давненько поговаривают о грядущем закрытии либо передачи его в частные руки – и тогда о бескорыстной помощи старикам и инвалидам можно будет вовсе забыть. А ведь именно в центр, как к старым друзьям, идут они со своими горестями и радостями, с просьбами о помощи – пусть не материальной, а какой-то консультации. Для “маленьких взрослых” проводят утренники и дни именинника – тоже силами волонтеров… А на занятиях учатся компьютерной грамотности, рукоделию и многому другому.

Впрочем, во время кризиса и оптимизации, по-видимому, интересы простых граждан чиновников не особо волнуют… Ведь главное – сохранить свое теплое местечко и не получить по шапке от руководства за лишние траты бюджетных (не своих!) средств?