Как читать полуденный намаз? Таравих-намаз. Порядок совершения и время выполнения Сколько ракаатов в послеобеденном намазе

Совершение ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НАМАЗОВ 1.Утренний намаз :

Утренний намаз состоит из двух ракатов + 2 synna, которые odinakovo совершаются следующим образом:
Ты должен поднять руки до уровня плеч со словами “Аллаhу Акбар”. Это называется “такбирату-ль-ихрам” и совершается в начале каждого намаза. После этого ты должен сложить руки на груди. Правую поверх левой и произнести “дуау-ль-истифтах” (молитву начала), которая произносится только при совершении первого ракаата каждого намаза (смотри приложение). После этого необходимо прочитать суру “Аль-Фатиха” и что сможешь из Корана и полностью совершит первый ракат так, как объяснили это ранее. После совершения первого ракаата следует сразу же приступить ко второму, приняв положение стоя, прочитав суру “Аль-Фатиха” вместе с тем, что сможешь из Корана, и полностью совершив второй ракат до конца. После завершения второго ракаата необходимо совершить “джальсат ат-ташаhhуд”, т.е. посидеть, полностью читая приветствия, ташаhhуд и салят Ибрахима (смотри подробное изложение 7), а потом произносятся слова таслима“Ас-саламу алайкум ва рахмату – Ллаhi” (мир вам и милость Аллаhа), повернув голову направо и налево. На этом утренний намаз заканчивается, а во время совершения этих двух ракатов ты можешь вслух прочитать суру “Аль-Фатиха” и что тебе нетрудно из Корана.

2. Обеденный намаз .

Обеденный намаз состоит из четырех ракатов. Сначала тебе следует произнести такбирату-ль-ихрам и дуау-ль-истифтах в положении стоя, после чего совершить один за другим два ракаата. После их завершения ты должен посидеть, читая приветствия и промежуточный ташаhhуд (смотри подробное изложение 6), после чего следует приступить к третьему ракаату. Для этого нужно встать, поднять руки до уровня плеч со словами
“Аллаhу Акбар” и из этого положения приступить к выполнению еще двух ракатов. Завершив четвертый ракат, ты должен посидеть, читая приветствия, последний ташаhhуд и салят Ибрахима полностью, а потом произнести слова таслима. Следует обратить внимание на то, что во время полуденного намаза вслух читать не нужно.3. Послеобеденный намаз .

Послеобеденный намаз состоит из четырех ракатов и совершается точно также, как и обеденный намаз .4. Вечерний намаз .

Вечерний намаз состоит из трех ракатов. Как и предыдущие два намаза, этот намаз тебе следует начать с такбирату-ль-ихрам и дуау-ль-истифтах, после чего совершить два ракаата, читая аяты Корана вслух. После второго ракаата необходимо посидеть, прочитав приветствия до окончания ташаhhуда. После этого следует встать для совершения третьего ракаата и поднять руки до уровня плеч, произнеся слова

“Аллаhу Акбар”. Заняв положение стоя, следует приступить к совершению этого ракаата, но при этом ничего не читать вслух (это нужно делать во время совершения первых двух ракатов). Завершив этот ракат, необходимо посидеть для завершающего ташаhhуда, полностью прочитав приветствия, ташаhhуд и салят Ибрахима, завершив намаз таслимом.

5. Ночной намаз .

Ночной намаз состоит из четырех ракатов и проводится также, как полуденный и послеполуденный, однако читать вслух суру “Аль-Фатиха” и другие аяты Корана следует только во время совершения первого и второго ракатов.

Если человек начнет сомневаться в намазе, не имея возможности вспомнить, совершил он три ракаата или же четыре, то, в том случае, если эти сомнения не являются постоянным явлением для человека, то ему следует совершить намаз заново. Чтобы начать намаз заново лучше всего отдать приветствие сидя. Потому что согласно риваяту Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-либо из вас начнется сомневаться в том, сколько ракаатов он совершил в намазе, то пусть совершит намаз заново».

Если такая забывчивость приходит к человеку часто, то ему следует завершать намаз, полагаясь на то, в чем он больше уверен. Если человек выбирает между тремя и четырьмя ракаатами, то пусть предпочтет то, в чем он больше уверен, так как если человек будет часто поддаваться этим сомнениям, то ему станет тяжело каждый раз совершать намаз заново. По этому вопросу, согласно риваяту Абдуллаха ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-либо из вас станет сомневаться в намазе, то пусть выяснит истину и закончит намаз (полагаясь на эту истину). После этого пусть отдаст приветствие и совершит земной поклон дважды».

Согласно риваяту Абу Саида (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«Если кто-либо из вас начнет сомневаться в том, совершил ли он три или четыре рака"ата в намазе, то пусть отбросит сомнения и закончит намаз, опираясь на то, что он помнит точно. До приветствия пусть совершит два земных поклона! Если человек совершил пять ракаатов, то эти два поклона заступятся за него и его намаз. Если же он совершил нужное количество ракаатов, то эти два поклона станут причиной для отдаления шайтана от этого человека».

Тот, кто начнется сомневаться в количестве совершенных ракаатов, и не сможет прийти ни к какому решению, пусть возьмет минимальное число, в котором он уверен. Потому что в этом он будет точно уверен. Пусть этот человек совершает сидение в каждом ракаате, в котором посчитает нужным. Так он не упустит сидение, являющееся фарзом или ваджибом. Например, если человек совершает намаз из четырех ракаатов и не помнит, первый ли сейчас он выполняет ракаат или второй, то пусть обдумает вопрос и продолжает согласно этому. Если же это ни к чему не привело, то пусть продолжает намаз, считая, что совершил, как минимум, один ракаат. Однако, так как это может быть и второй ракаат, он совершает после него сидение. Потому что сидение после второго ракаата является ваджибом. Потом он встает и совершает еще один ракаат, после которого вновь совершает сидение.

Доказательство того, что нужно брать в расчет минимальное количество ракаатов в следующем: согласно риваяту Абдуррахмана ибн Ауфа (да будет доволен им Аллах!), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-то из вас забудется в намазе, и не будет знать, совершил ли он один ракаат или два, то пусть считает, что совершил один; если не будет знать, совершил ли он два или три ракаата, то пусть считает, что совершил два; если не будет знать, совершил ли он три или четыре, то пусть считает, что совершил три, а потом, перед приветствием пусть совершить два дополнительных земных поклона».

Риваят приводимый Ибн Маджей еще более явно показывает, что «за основу следует брать то, в чем есть уверенность»: «Если кто-то из вас сомневается между одни и двумя, то пусть берет за основу один; если сомневается между двумя и тремя, то пусть берет за основу два; если сомневается между тремя и четырьмя, то пусть берет за основу три и пусть закончит намаз, опираясь на это, а страхи пусть останутся с тем, что больше. В сидении же пусть до приветствия совершит два земных поклона».

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Краткий ответ

Священный Коран - это небесное писание, ниспосланное Аллахом для наставления человечества. Исламское учение (вера, фикх, история и…) в нём изложено в общей форме, многие законы упомянуты вкратце. А разъяснение Корана и подробное толкование его аятов возложено на Посланника Аллаха (ДБАР). Эта обязанность Пророка после его смерти по повелению Аллаха была возложена на непорочных имамов из его рода (ДБМ). Предписание о выполнении намаза имеется в аятах Корана, в которых оно изложено в общей форме. А все подробности этого богослужения, включая количество ракатов пяти ежедневных намазов, нам разъяснили непорочные. Посланник Аллаха (ДБАР) и имамы (ДБМ) своими словами и деяниями наилучшим образом показали нам, сколько ракатов в каждом из пяти ежедневных намазов.

Подробный ответ

Священный Коран - это небесное писание, ниспосланное Аллахом для наставления человечества. Исламское учение (вера, фикх, история и…) в нём изложено в общей форме, многие законы упомянуты вкратце. А разъяснение Корана и подробное толкование его аятов возложено на Посланника Аллаха (ДБАР). Эта обязанность Пророка после его смерти по повелению Аллаха была возложена на непорочных имамов из его рода (ДБМ). Согласно кораническому учению Посланнику Аллаха (ДБАР) было поручено исполнение четырёх миссий:

1. Получение откровений и божественных посланий, о чём сказано во множестве аятов Корана.

2. Донесение до людей полученных откровений и божественных посланий.

3. Разъяснение откровений и толкование божественных посланий. Посланник Аллаха (ДБАР) обязан разъяснить людям аяты Священного Корана, чтобы они поняли, что же хотел сказать им Аллах в этих аятах. По поводу данной обязанности Посланника Аллаха в самом Коране сказано: «А тебе Мы ниспослали напоминание (Коран) для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались».

4. Претворение в жизнь коранических предписаний и божественных повелений. После смерти Посланника Аллаха (ДБАР) надобности в исполнении первых двух миссий уже не было, так как Аллах завершил ниспослание откровений, а Пророк полностью донёс их до людей. Однако две другие миссии нуждались в том, чтобы кто-то взял на себя ответственность за их исполнение. То есть должен был быть кто-то, кто продолжит разъяснять аяты Корана и претворять в жизнь повеления Аллаха. В соответствии с хадисом сакалейн, который одинаково передаётся шиитами и суннитами, а также другими пророческими хадисами две эти миссии после Пророка Ислама были возложены на непорочных имамов из его семейства (ДБМ).

Однажды один из соратников Имама Садика (ДБМ) по имени Мансур ибн Хазим сказал ему: «Я разговаривал с людьми и сказал им, что Посланник Аллаха (ДБАР) был доводом Аллаха к людям. Но затем Посланник Аллаха покинул этот мир. И кто же после него является доводом Аллаха? Они ответили, что после Посланника Аллаха доводом Аллаха к людям является Коран. Но когда я обратился к Корану, я увидел, что Коран ниспослан таким образом, что каждая группа, включая зиндиков и мурджиитов, может толковать его аяты в свою пользу. Каждый может привести аяты в доказательство верности своих убеждений. Поэтому я понял, что Коран нуждается в толкователе, который осведомлён обо всех смыслах его аятов и знает их разъяснение. И я не нашёл среди людей (после Пророка) такого человека кроме Али ибн Аби Талиба (ДБМ). Я свидетельствую, что Али был толкователем Корана. А после него толкователями Корана были его потомки Хасан (ДБМ), Хусейн (ДБМ), Али ибн Хусейн (ДБМ) и…» Затем Имам Садик (ДБМ) подтвердил верность его слов.

Таким образом, из мусульманских хадисов следует, что Коран излагает своё учение вкратце и в общих формах. А подробное разъяснение его аятов является обязанностью Посланника Аллаха (ДБМ) и непорочных имамов (ДБМ). Это касается также предписания о выполнении намаза. В Священном Коране множество раз поднимается тема обязательности намаза. Также в нём в общей форме говорится о времени ежедневных намазов: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака (до полуночи) и читай Коран на рассвете (то есть в утреннем намазе). Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях (ангелах дня и ночи).

Предписание о выполнении намаза имеется в аятах Корана, в которых оно изложено без описания всех деталей и тонкостей. А все подробности этого богослужения, включая количество ракатов пяти ежедневных намазов, нам разъяснили непорочные. Посланник Аллаха (ДБАР) и имамы (ДБМ) своими словами и деяниями наилучшим образом показали нам, сколько ракатов в каждом из пяти ежедневных намазов. В качестве примера приведём один хадис. Шейх Туси в Тахзиб аль-ахкам передаёт от Фузейла ибн Ясара слова Имама Садика (ДБМ): «Общее количество ракатов всех обязательных и желательных намазов, выполняемых в один день, равняется 51 ракату. Обязательные намазы состоят из 17 ракатов, а желательные из 34 ракатов.

Рамадан – щедрый месяц поста, молитв, добрых поступок, пожертвований и очищения от грехов. Краткое руководство по Рамадану мы писали ранее. Во время поста после ночной молитвы и до рассвета верующие читают Таравих-намаз – специальная молитва, которая совершается только в Рамадан и является сунной. Таравих нужно читать после ночного намаза Иша и до рассвета, с наступлением которого приходит время Фаджр. Обычно в Рамадан мусульмане ходят в мечеть для групповой молитвы, но это не обязательно, допустимо молиться обособленно.

Пророк Мухаммад ﷺ несколько раз в месяц совершал намаз Таравих вместе с первыми мусульманами, он говорил:

«Кто проводит Рамадан с верой (соблюдая пост и молясь) и в ожидании награды, тому будут прощены содеянные ранее небольшие грехи (кроме тяжких)» (Передал Абу Хурайра, хадисы Аль-Бухари 38, Муслим 760).

Происхождение названия Таравих

Слово Таравих (تراويح‎) переводится с арабского языка, как «передышки». Оно образовано от единственного числа арабского слова аль-тарвих (الترويح), что значит «отдых». Намаз получил такое название, потому что он продолжается около 2 часов, но между каждыми четырьмя ракатами верующие делают перерывы по 2-3 минуты для отдыха во время которых читают тасбих (восхваляют Всевышнего) или истигфар (просят прощения и каются).

Кратко о молитве Таравих
Этап или действие Описание
8 или 20 ракатов Выполняется по 2 раката 4 раза или 10 раз
Периодичность совершения Ежедневно в течение всего месяца Рамадан
Характер выполнения Можно индивидуально, но предпочтительнее — в джамаате с другими верующими
Намерение Вознамериться выполнить сунна-намаз Таравих, состоящий из заданного количества ракатов
1 джуз за ночь Во время Таравиха рекомендуется прочитать 1/30 часть Корана
Перерыв Делается между 4-мя ракатами, в течение которого восхваляется и поминанается Аллахﷻ и читаются короткие проповеди
Награда «Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения, тому будут прощены его предыдущие грехи» (Сахих Аль-Бухари, Хадис № 8901)
Другие молитвы Ночной намаз (Иша) делается перед Таравихом, намаз Витр — после него

Таравих. Сколько ракатов надо делать?

По поводу количества ракатов молитвы Таравих есть разные мнения и каждое мнение опирается на мнение учёных-передатчиков хадисов.

Первое мнение

У Айши, жены пророка Мухаммада ﷺ, спросили, как он молился в Рамадан. Она ответила:

«Посланник Аллаха не молился больше 11 ракатов ни в Рамадан, ни в другие месяцы, он делал четыре раката, и не спрашивайте, как прекрасно они продолжались, затем еще четыре, не спрашивайте, на сколько прекрасно длились, и после них еще три». Затем Айша спросила: «О Посланник Аллаха, спите ли Вы перед совершением витр?» и он ответил ей: «О Айша, мои глаза спят, но не спит мое сердце» (Сунан Аби Дауд 40/1341).

Согласно этому хадису сунна – намаз Таравих из 8 ракатов (и 3 — витр), которые читаются по два с перерывами на отдых. После прочтения суры аль Фатиха в каждом ракате читают любую суру из Корана. Мусульмане, знающие Коран наизусть, за месяц поста прочитывают всю священную книгу Коран. Отдыхая между ракатами, произносят Зикр по 33 раза.

После последнего раката снова отдыхают, можно с закрытыми глазами, затем читают три раката намаза аль-Витр.

Второе мнение

Каждую ночь Рамадана согласно сунне от заката до рассвета выполняется 20 ракатов намазов. О том, что Пророк ﷺ и его сподвижники иногда совершали в мечети намаз Таравих из 20 ракатов вместо 8 , говорил Абдурахман ибн Абдуль-Кари. Он рассказал, что пришел в мечеть со вторым халифом Умаром. Там они увидели, что верующие молятся небольшими группами. Халиф Умар сказал:

«Было бы хорошо объединить их для совместной молитвы».

Он назначил имамом Убейя ибн Кияба, после чего верующие совершили совместную молитву 20 ракатов. Ритуал чтения в двадцать ракатов стал традицией во времена праведного халифа Умара и признан большинством современных богословов.

Несмотря на различия в точках зрения по поводу количества ракатов в намазе Таравих, строгих ограничений в этом отношении нет. Данная молитва является сунной муаккада и отступление от общепринятого количества не является наказуемым нарушением. Верующие делают столько ракатов, сколько считается общепринятым в джамаате. Согласно многочисленным хадисам, в религии ислам нет затруднения для верующих, соответственно, чрезмерная щепетильность и излишняя строгость не является благом.

Таравих-намаз. Видео из исламского культурного центра, г.Киев

Таравих для женщин

Намаз Таравих для женщин не отличается от мужского, они могут молиться дома или посещать совместные молитвы в мечети. Женщинам рекомендовано использовать меньше благовоний (духов), чтобы не отвлекать молящихся. Пророк Мухаммад ﷺ говорил:

«Не запрещайте (женщинам) поклоняться Аллаху в мечети, но пусть не выходят слишком надушенными (набрызганными духами)» (Сунан Абу Дауд 155/565).

Что делать, если пропущен Таравих?

Намаз Таравих не относится к обязательным молитвам, он является сунной. Если верующий пропустил его, возмещать ничего не нужно. Айша рассказала:

«Посланник Аллаха молился Таравих в мечети вместе с другими верующими. На второй и третий день там собралось много людей, но он не пошел в мечеть, а утром сказал, что видел, как люди собирались, но не пришел, чтобы они не считали это обязательным» (Абу Дауд 1373).

Начинается после окончания времени магриба. Ночной намаз состоит из 4 ракаатов фарда и 2 ракаата сунны намаз. Сначала выполняется четыре ракаата фарда.

Четыре ракаата фарда ночного намаза

В ночном намазе в 3 и 4 ракаате после суры аль-Фатиха не читается короткая сура или аят. Для мужчин и тому кто стал имамом в намазе нужно читать в первых в двух ракаатах суру аль-Фатиха и короткую суру читать вслух, а так же такбиры "Аллаху акбар" , некоторые зикры говорит вслух.

Первый ракаат

"Намереваюсь ради Аллаха совершить 4 ракаата фарда ночного (`Иша или Ясту) намаза" . (рис. 1)Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух), затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины ставят руки на уровне груди). (рис. 2) , затем и "Амин" произносится про себя)(рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-"азыйм" "Самигаллаху-лимян-хамидах" "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)После говорите "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" "Аллаху акбар"

И снова словами "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" (Суру аль-Фатиха и короткую суру имам, а так же мужчины читают вслух, "Амин" произносится про себя)(рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)После говорите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух)
И снова словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх" .Затем произносите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь на третий ракаат.

Третий ракаат

Говорите "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" затем читаете суру аль-Фатиха "Альхамдy лилляхи раббиль "алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на"бyдy ва ийякя наста"ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан"амта "алейхим гайриль магдуби "алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!" (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне говорите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)После говорите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)И снова словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда на четвертый ракаат. (рис. 6)Четвертый ракаат

Говорите "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" затем читаете суру аль-Фатиха "Альхамдy лилляхи раббиль "алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на"бyдy ва ийякя наста"ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан"амта "алейхим гайриль магдуби "алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!" (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне говорите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)
После говорите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)
И снова словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" . (рис. 5)

Произнесите приветствие: (имам, а так же мужчины читают вслух) с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого. (рис. 7)

На этом намаз завершен.

Два ракаата сунны ночного намаз

Первый ракаат

Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз: "Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны ночного (`Иша или Ясту) намаза" . (рис. 1)
Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите "Аллаху акбар" , затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины ставят руки на уровне груди). (рис. 2)
Стоя в таком положении читайте ду`а Сана "Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь" , затем "Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим" и "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" после читаете суру аль-Фатиха "Альхамдy лилляхи раббиль "алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на"бyдy ва ийякя наста"ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан"амта "алейхим гайриль магдуби "алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!" после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Кяусар "Инна а"тайнакя ль Кяусар. фасалли ли Раббика уанхар. инна шани акя hува ль-абтар" (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне говорите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)После говорите "Аллаху акбар" , исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" затем читаете суру аль-Фатиха "Альхамдy лилляхи раббиль "алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на"бyдy ва ийякя наста"ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан"амта "алейхим гайриль магдуби "алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!" после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас "Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад" (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне говорите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)После говорите "Аллаху акбар" , исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх" . Затем читаете Салават "Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид" Затем читаете ду"а Раббана "Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар" . (рис. 5)

Произнесите приветствие: "Ассаляму галейкум уа рахматуллах" с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду"а "Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам" На этом намаз завершен.

Мелирование